Некоторые автомобили, казалось бы, изначально не приспособлены для рекордов скорости. Развеять это заблуждение попробует Вадим Никишев.
Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот!
Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы».
В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз.
Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 28) обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош».
Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток.
Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка».
В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112.
Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению.
На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников.
Отправлено: 31.12.08 14:22. Заголовок: У меня у самого тавр..
У меня у самого таврия 92 года на данный момент занят тюненгом, а тоесть пока капиталю двиголо. расточка выпускных и впускных канало на башке, 1 милиметр сняли с башки, тоесть головка теберь немного ниже будет сидеть соответственно и давление больше будет! затем расточка горшков, с обьёма 1 литр до обьёма 1.3. так же поставлю удлинённый коленвал, для большего хода поршня. Ну и соответственно стайлинг, на украине были преобретены пороги выглядят прикольно,. но пока не ставил их, ввиду того что не сделано двигало и вся ходовая часть, а так же не покрашен кузов. после НГ должны и бампера поспеть с двойным глушаком. Вообщем ждите фото скоро будет.
Kain желаю тебе больших успехов в этом не легком деле, но можно узнать ты где на Таврию делаешь расточку? Все что ты задумал не слабо врезается в рубль. Если сравнивать конечно с ценой самой машины.
Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.09 15:20. Заголовок: Спасибо. Ребята я са..
Спасибо. Ребята я сам из Заинска расточку впускных и выпускных каналов буду делать сам, спомошью дрели на которую надета насадка что т о вроде фрезы с маленьким шагом ножей за тем полировка каналов, это делается для того что бы горючая смесь пройдя через калектор не задерживалась об всевозможные неровности и широховатость каналов. Далее расточку гаршков как я узнал далают у нас в СТО, все остальные запчасти на авто рынке КАМА.
Вопчем, закончена переборка двигателя, были внесены небольшие изминения в пускной калектор. Расточка горшков, постелей и коленвала есесно... От старого двигателя только корпус остался старый, остольное всё новое, и надеюсь что качественное так как из зарубежя, к великому моему удивлению на таврию в России ни чего не делают кроме карба который само сабой от ТАЗА... Ну так вот ходовая и рулевая полностью новая. На данный момент голова кипит мыслями по установка вакумника, так как изначально его не было в машине :( Сейчас покажу фото как она выглядела до ремонта
Пост N: 19
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.03.09 02:39. Заголовок: все говорят прощё ку..
все говорят прощё купить новую, уверяю вас за эти деньги что я вложил в неё не купишь нормальную машину, а не нормальная у меня уже была. И зарываться в кредиты тоже не реально черевато последствиями..
Пост N: 21
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.03.09 12:24. Заголовок: Краска вся облезла з..
Краска вся облезла за 17 лет, мне не нравилась. сегодня в сервис загляну посмотрю на какой стадии покраска идёт, а так теперь она будет чёрный-космос металик. если получиться сегодня фото кину как там всё обстоит...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет