Некоторые автомобили, казалось бы, изначально не приспособлены для рекордов скорости. Развеять это заблуждение попробует Вадим Никишев.
Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот!
Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы».
В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз.
Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 28) обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош».
Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток.
Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка».
В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112.
Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению.
На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников.
Отправлено: 31.12.08 14:22. Заголовок: У меня у самого тавр..
У меня у самого таврия 92 года на данный момент занят тюненгом, а тоесть пока капиталю двиголо. расточка выпускных и впускных канало на башке, 1 милиметр сняли с башки, тоесть головка теберь немного ниже будет сидеть соответственно и давление больше будет! затем расточка горшков, с обьёма 1 литр до обьёма 1.3. так же поставлю удлинённый коленвал, для большего хода поршня. Ну и соответственно стайлинг, на украине были преобретены пороги выглядят прикольно,. но пока не ставил их, ввиду того что не сделано двигало и вся ходовая часть, а так же не покрашен кузов. после НГ должны и бампера поспеть с двойным глушаком. Вообщем ждите фото скоро будет.
Kain желаю тебе больших успехов в этом не легком деле, но можно узнать ты где на Таврию делаешь расточку? Все что ты задумал не слабо врезается в рубль. Если сравнивать конечно с ценой самой машины.
Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.09 15:20. Заголовок: Спасибо. Ребята я са..
Спасибо. Ребята я сам из Заинска расточку впускных и выпускных каналов буду делать сам, спомошью дрели на которую надета насадка что т о вроде фрезы с маленьким шагом ножей за тем полировка каналов, это делается для того что бы горючая смесь пройдя через калектор не задерживалась об всевозможные неровности и широховатость каналов. Далее расточку гаршков как я узнал далают у нас в СТО, все остальные запчасти на авто рынке КАМА.
Вопчем, закончена переборка двигателя, были внесены небольшие изминения в пускной калектор. Расточка горшков, постелей и коленвала есесно... От старого двигателя только корпус остался старый, остольное всё новое, и надеюсь что качественное так как из зарубежя, к великому моему удивлению на таврию в России ни чего не делают кроме карба который само сабой от ТАЗА... Ну так вот ходовая и рулевая полностью новая. На данный момент голова кипит мыслями по установка вакумника, так как изначально его не было в машине :( Сейчас покажу фото как она выглядела до ремонта
Пост N: 19
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.03.09 02:39. Заголовок: все говорят прощё ку..
все говорят прощё купить новую, уверяю вас за эти деньги что я вложил в неё не купишь нормальную машину, а не нормальная у меня уже была. И зарываться в кредиты тоже не реально черевато последствиями..
Пост N: 21
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.03.09 12:24. Заголовок: Краска вся облезла з..
Краска вся облезла за 17 лет, мне не нравилась. сегодня в сервис загляну посмотрю на какой стадии покраска идёт, а так теперь она будет чёрный-космос металик. если получиться сегодня фото кину как там всё обстоит...
Пост N: 629
Зарегистрирован: 14.05.07
Откуда: Татарстан, Челну
Рейтинг:
10
Отправлено: 22.03.09 17:56. Заголовок: Link пишет: я спрос..
Link пишет:
цитата:
я спросил как а не где
Там ничего сложного, стандартная процедура, приезжаешь уже на перекрашеной машине пишешь заявление, приносишь квитанцию ~200р вроде может больше, потом на сверку. Вобщем не сложнее обычного переоформления авто.
Отправлено: 22.03.09 23:47. Заголовок: Link пишет: воде не..
Link пишет:
цитата:
воде не более 40% кузова, т.е 60% родного цвета должно быть
60% родного цвета на металле.Пластик туда не входит. Т.е. 60% лакокрасочного покрытия кузова должно соответствовать цвету,указаному в документах. Бампера,зеркала,стёкла в эти 60% не входят.
реально грандиозный проект задумал. я с таким как то сталкнулся лет шесть назад. Хотел отцовскую волжанку 24-ую 79 г.в. отреставрировать. (Нравятся мне ее формы) Прикинул так посчитал, на компьютере внешний вид накидал, друзья мои были в восхищении, подумал осилю. Осилил, машина выглядела прелестно... но для отца и всех окружающих. Я тока половину задуманного смог вотворить. Не хватило не денег не времени. я отказался от нее. Отец катался на ней, я бы сказал гонял, пока стену не проверил на прочность... Возраст знаете ли берет свое! я про метал... стал тонким как газета. От моих трудов мало что осталось. Так и стаит в гараже, батя до сих пор продовать этот метал не хочет. По статистике 80% реставраторов бросают свои проекты. Kain, я не пугаю, но будь готов к гораздо большему, чем ты приготовился.
Пост N: 27
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.03.09 23:37. Заголовок: это хорошо и даже РЕ..
это хорошо и даже РЕСПЕКТ тебе что взялся всем на зло тем кто предлагал помошь в утилизации спомощю скинув с горы! Брехня всё за те деньги что я вложился пока можно взять гнилую шаху с дырами в порогах как у биноколя. Ну и я не совсем конечно понял по счёт гораздо большему :)планы грандиозные и пока они осуществимы, жду прямоток из казани на подходе к реализации компрессор. Я за неё взялся крепко и не отпущу. здесь буду вести блок и в дальнейшем об всех изменениях и доработках...
Пост N: 523
Авто: Daewoo Espero
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Россия, Челны
Рейтинг:
11
Фото:
Отправлено: 29.03.09 21:14. Заголовок: да помню была у нас ..
да помню была у нас в деревне таврия, чего только на ней не возили и саляру воровали, зерно, даже металолом возили а помню за пивом поехали на 2х тавриях в соседнее село 30км часть по трассе чистопольской, 20 человек на две машины спереди четверо и сзади 6 человек
Пост N: 32
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.03.09 22:07. Заголовок: 0,6 бар если я не ош..
0,6 бар если я не ошибаюсь, компрессор от тойоты пока в поиске но есть на примете кое что. установку планирую сверху ГБЦ от шкифа помпы или коленвала пока не решино точно. компрессор расчитываю на б/у не дороже 5000 росийских рубликов. Так же по карбу х-очу сделать доработку что бы две заслонки открывались одновременно а не по очерёдно, дабы взять всё давление. есть ещё так то идеи про электро компрессор с мерина, и в установке проще, но вот что то опытные люди не советуют не только его, а также установку на карб компрессора. (
Пост N: 41
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.04.09 22:15. Заголовок: ну вот собственно он..
ну вот собственно она после перекраски к сожалению фото полностью не смог сделать. Но в сервисе все просто вокруг неё и ходят как музейного экспоната даже мужики подходили по счёт продажи отказ был твёрдым и увереным ))
Пост N: 42
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.04.09 08:46. Заголовок: Надеюсь забрать на в..
Надеюсь забрать на выходных, после будуболее подробнееи с фото какие дороботки производятся.. кстати хотел спросить где м ожно преобрести прямоток в челнах. На рынке кама только под заказ. Охото что бы и выбор был и цены не кусались.
Пост N: 44
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.04.09 08:22. Заголовок: наконецто её покраси..
наконецто её покрасили, очень рад. ) единственный косяк блин после сборки и установки двигателя оказалось что коробка не работает, скорости переклячает а реакции ни какой (( Устанавливаем причин неисправности.
передний бампер новый и выглядит не плохо, а вот заднему 17 лет весь выгорел уже. я как заберу её на зад новый бампер поставлю. А дя начала перед установкой покрашу. Просто средств не так много :(
Отправлено: 07.04.09 19:22. Заголовок: Ховах М.С. и Маслов ..
Ховах М.С. и Маслов Г.С.Автомобильные двигатели.Изд.2-е,пер.идоп.М.,"Машиностроение",1971,стр.456. пишет:
цитата:
В карбюраторных двигателях применение наддува ограничивается условиями возникновения детонационного сгорания. Применение сравнительно высоких давлений наддува (Рк>2бар) требует изменение фаз газораспределения. Компрессор может быть помещен перед карбюратором. В этом случае исключается возможность кондесирование паров топлива при прикрытой дроссельной заслонке. Воздух в карбюратор поступает под давлением, поэтому необходима герметичность полостей карбюратора. При установке компрессора за карбюратором распыливание топлива при его протекании через компрессор улучшается, но ухудшается условия работы лопаток из-за попадания на них топлива.
Пост N: 58
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.05.09 09:50. Заголовок: Занялся компрессором..
Занялся компрессором, буду делать своими руками , будет роторный. Пока всё на стадии разработак но уже есть идеи :) Если всё будет как надо, у нас в татарстане будет первая турбо таврия
лопастной компрессор, самаделку, просто пока не хочу раскрывать карты ото скажу за дурака посчитаете лучше на деле покажу. к концу этой неделе обещаю небольший наброски в виде фотографий. А двигатеь ставить другой для меня пока не реально вс и как всегда упирается в финансы
циферка взята средняя , из 0.4 и 0.6 бар , на которые идут производители и установщики турбо китов для стоковых движков (будем считать что они не идеоты и дают гарантию и все просчитали) , более существенное увеличение наддува повлечет более существенные нагрузки на узлы и агрегаты движка повышение температуры, увеличение детонации ну и т.д. , вот и на опыте знакомого кулибина устоновившего турбину на авео 1.4 сток давление было в районе 1бар, радовался примерно 30 км. потом копиталил движок
Меня интиресует вопрос установки компрессора или турбины с маленьким довлением , и еси получитсо снять с мого движка 1.2 , кабыл 120 тоесть один к одному то я буду просто щастливввввввв .
циферка взята средняя , из 0.4 и 0.6 бар , на которые идут производители и установщики турбо китов для стоковых движков (будем считать что они не идеоты и дают гарантию и все просчитали) , более существенное увеличение наддува повлечет более существенные нагрузки на узлы и агрегаты движка повышение температуры, увеличение детонации ну и т.д. , вот и на опыте знакомого кулибина устоновившего турбину на авео 1.4 сток давление было в районе 1бар, радовался примерно 30 км. потом копиталил движок
Меня интиресует вопрос установки компрессора или турбины с маленьким довлением , и еси получитсо снять с мого движка 1.2 , кабыл 120 тоесть один к одному то я буду просто щастливввввввв . Никогда не сожалейте. Если это было хорошо, то это замечательно. А если это было плохо, то это опыт.
я расчитываю всего лишь на 0,1 или 0,2 для моего литрового движка с лошадями 57 этого будет достаточно.
Пост N: 67
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.05.09 18:07. Заголовок: сегодня на заправке ..
сегодня на заправке видел в кузове буханки двиг дизеньный водила сказал что он с камаза на нём стояли 2 турбины! Как я понял одна вторую нагнитае. Одна турбинка чуть больше 2 по меньше. Не кто не в курсе что за турбины стоят какие модели и чьё производство, и возможно ли в челнах раздобыть?
Пост N: 669
Зарегистрирован: 14.05.07
Откуда: Татарстан, Челну
Рейтинг:
10
Отправлено: 08.05.09 15:13. Заголовок: Турбокомпрессор в сб..
Турбокомпрессор в сб. ТКР-7Н1-СТ прав. (г. Серпухов) 7403-1118010 5 020,00 руб. Турбокомпрессор Евро-2 ТКР-7С-6 ОАО "КамАЗ" 7406-1118008/010 7 000,00 руб. Турбокомпрессор ОАО "КамАЗ"левый 7403-1118008 6 741,00 руб. Турбокомпрессор ОАО "КамАЗ" правый 7403-1118010 6 742,00 руб. Турбокомпрессор ТКР-7Н-1-1 7403-1118008/10 10 000,00 руб. Турбокомпрессор Чехия ЕВРО-2 К27 145 01/02 19 100,00 руб. Турбокомпрессор Швитцер 7404-1118008 12 400,00 руб. В первом попавшемся сайте магазина зч камаз нашел.
мальнкая на малых оборотах, что по больше на большиха оборотах, че за турпы мог у него спросить
он сам нифига ни чё не знал как я понял его задача этот двиг привести увести я вот посмотрел цены на эти турбины, цены в полне реальные и преобрести можно
Пост N: 598
Авто: Daewoo Espero
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Россия, Челны
Рейтинг:
11
Фото:
Отправлено: 08.05.09 22:06. Заголовок: они наверно сильно н..
они наверно сильно надувают, поршня не развалятся то? на мой двиг Opel С20LE как то один чувак поставил турбу от C20LET, дык разлетелись поршни покататся не успел
Отправлено: 12.05.09 08:38. Заголовок: чтоб давать идеи , н..
чтоб давать идеи , нуна для начала знать параметры турбины которую ты себе присмотрел фотку выложи или наименование модели, на разборках поищи, турбинки или компрессоры, в япошках в меринах ,машинка могит быть убитой а приблуда осталась
Пост N: 76
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
1
Отправлено: 17.05.09 23:28. Заголовок: вопчем свернул я всю..
вопчем свернул я всю эту тему на сток двиг таврийский не реально турбу ставить опасно для кошелька темболе что моторчик после хорошей капиталки и только только начал дышать после обкатки У меня немного другая замута с ниссан блюберд если завтра документы оформлю то меня можно будет поздраветь с новой грудо метала которое мне предстоит оживить
Пост N: 476
Авто: есть
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Раша, Челны
Рейтинг:
7
Отправлено: 18.05.09 15:54. Заголовок: смотрю я всю эту пер..
смотрю я всю эту переписку и мне приходит на ум только какой-то древний афоризм, как пытались из гавна сделать сливочное масло.... типа, продукт уже мажется, но все еще воняет.....
смотрю я всю эту переписку и мне приходит на ум только какой-то древний афоризм, как пытались из гавна сделать сливочное масло.... типа, продукт уже мажется, но все еще воняет.....
госпада, я вас очень прошу смотрите посты те что выше там есть и фото и тех. процесс какая была до какая стала после. Всё всё всё расказано, а потом сравните масло с маргарином. Или то как папочка дал на тачке покататься, перед пацанами и тёлачками прокатиться, эта таврия не спорю по наследство дасталась мне по наследству и как она преобразилась. Сейчас я езжу на самурае ниссан блюберд ССС турбо по суте года и турба здохла, но к весне следующего года покажу вам самурая с 2 двумя литрами под капотам с 2 свечами на катёл..
Пост N: 102
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: капает масло?
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.03.10 10:33. Заголовок: Доброго времени сут..
Доброго времени суток. Давненько я тут не писал. И так было заказано у товарищей с Украины полный комплект МПЗС. После долгих и мучительнейших ожиданий, она наконец-то прибыла в добрые руки счастливого обладателя, тобишь меня. :-) Ожидаемый результат. 1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси. 2. Повышение динамических характеристик авто. 3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя. 4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях(свет, печка и т.д) 5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ\бензин, при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО. 6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов(например 92\95)
Вот она виновница будущих гаражных кооперативных встречь :-)
Пост N: 103
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: капает масло?
Рейтинг:
1
Отправлено: 05.03.10 08:17. Заголовок: Den032 пишет: мне р..
Den032 пишет:
цитата:
мне реально интересно че это за хрень
Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Осталось только купить модуль зажигания, и смонтировать это всё на машину. наконецто избавлюсь от трамблёра.
Карбюратор достаточно один раз настроить и всё будет в порядке. Хотя это целиком и полностью зависит от хозяина и его чада. Лично я езжу проблем в карбе не вижу
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет