Некоторые автомобили, казалось бы, изначально не приспособлены для рекордов скорости. Развеять это заблуждение попробует Вадим Никишев.
Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот!
Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы».
В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз.
Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 28) обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош».
Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток.
Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка».
В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112.
Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению.
На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников.
Пост N: 476
Авто: есть
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Раша, Челны
Рейтинг:
7
Отправлено: 18.05.09 15:54. Заголовок: смотрю я всю эту пер..
смотрю я всю эту переписку и мне приходит на ум только какой-то древний афоризм, как пытались из гавна сделать сливочное масло.... типа, продукт уже мажется, но все еще воняет.....
смотрю я всю эту переписку и мне приходит на ум только какой-то древний афоризм, как пытались из гавна сделать сливочное масло.... типа, продукт уже мажется, но все еще воняет.....
госпада, я вас очень прошу смотрите посты те что выше там есть и фото и тех. процесс какая была до какая стала после. Всё всё всё расказано, а потом сравните масло с маргарином. Или то как папочка дал на тачке покататься, перед пацанами и тёлачками прокатиться, эта таврия не спорю по наследство дасталась мне по наследству и как она преобразилась. Сейчас я езжу на самурае ниссан блюберд ССС турбо по суте года и турба здохла, но к весне следующего года покажу вам самурая с 2 двумя литрами под капотам с 2 свечами на катёл..
Пост N: 102
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: капает масло?
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.03.10 10:33. Заголовок: Доброго времени сут..
Доброго времени суток. Давненько я тут не писал. И так было заказано у товарищей с Украины полный комплект МПЗС. После долгих и мучительнейших ожиданий, она наконец-то прибыла в добрые руки счастливого обладателя, тобишь меня. :-) Ожидаемый результат. 1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси. 2. Повышение динамических характеристик авто. 3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя. 4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях(свет, печка и т.д) 5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ\бензин, при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО. 6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов(например 92\95)
Вот она виновница будущих гаражных кооперативных встречь :-)
Пост N: 103
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: капает масло?
Рейтинг:
1
Отправлено: 05.03.10 08:17. Заголовок: Den032 пишет: мне р..
Den032 пишет:
цитата:
мне реально интересно че это за хрень
Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Осталось только купить модуль зажигания, и смонтировать это всё на машину. наконецто избавлюсь от трамблёра.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет