Некоторые автомобили, казалось бы, изначально не приспособлены для рекордов скорости. Развеять это заблуждение попробует Вадим Никишев.
Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот!
Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы».
В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз.
Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 28) обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош».
Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток.
Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка».
В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112.
Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению.
На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников.
Пост N: 629
Зарегистрирован: 14.05.07
Откуда: Татарстан, Челну
Рейтинг:
10
Отправлено: 22.03.09 17:56. Заголовок: Link пишет: я спрос..
Link пишет:
цитата:
я спросил как а не где
Там ничего сложного, стандартная процедура, приезжаешь уже на перекрашеной машине пишешь заявление, приносишь квитанцию ~200р вроде может больше, потом на сверку. Вобщем не сложнее обычного переоформления авто.
Отправлено: 22.03.09 23:47. Заголовок: Link пишет: воде не..
Link пишет:
цитата:
воде не более 40% кузова, т.е 60% родного цвета должно быть
60% родного цвета на металле.Пластик туда не входит. Т.е. 60% лакокрасочного покрытия кузова должно соответствовать цвету,указаному в документах. Бампера,зеркала,стёкла в эти 60% не входят.
реально грандиозный проект задумал. я с таким как то сталкнулся лет шесть назад. Хотел отцовскую волжанку 24-ую 79 г.в. отреставрировать. (Нравятся мне ее формы) Прикинул так посчитал, на компьютере внешний вид накидал, друзья мои были в восхищении, подумал осилю. Осилил, машина выглядела прелестно... но для отца и всех окружающих. Я тока половину задуманного смог вотворить. Не хватило не денег не времени. я отказался от нее. Отец катался на ней, я бы сказал гонял, пока стену не проверил на прочность... Возраст знаете ли берет свое! я про метал... стал тонким как газета. От моих трудов мало что осталось. Так и стаит в гараже, батя до сих пор продовать этот метал не хочет. По статистике 80% реставраторов бросают свои проекты. Kain, я не пугаю, но будь готов к гораздо большему, чем ты приготовился.
Пост N: 27
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.03.09 23:37. Заголовок: это хорошо и даже РЕ..
это хорошо и даже РЕСПЕКТ тебе что взялся всем на зло тем кто предлагал помошь в утилизации спомощю скинув с горы! Брехня всё за те деньги что я вложился пока можно взять гнилую шаху с дырами в порогах как у биноколя. Ну и я не совсем конечно понял по счёт гораздо большему :)планы грандиозные и пока они осуществимы, жду прямоток из казани на подходе к реализации компрессор. Я за неё взялся крепко и не отпущу. здесь буду вести блок и в дальнейшем об всех изменениях и доработках...
Пост N: 523
Авто: Daewoo Espero
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Россия, Челны
Рейтинг:
11
Фото:
Отправлено: 29.03.09 21:14. Заголовок: да помню была у нас ..
да помню была у нас в деревне таврия, чего только на ней не возили и саляру воровали, зерно, даже металолом возили а помню за пивом поехали на 2х тавриях в соседнее село 30км часть по трассе чистопольской, 20 человек на две машины спереди четверо и сзади 6 человек
Пост N: 32
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.03.09 22:07. Заголовок: 0,6 бар если я не ош..
0,6 бар если я не ошибаюсь, компрессор от тойоты пока в поиске но есть на примете кое что. установку планирую сверху ГБЦ от шкифа помпы или коленвала пока не решино точно. компрессор расчитываю на б/у не дороже 5000 росийских рубликов. Так же по карбу х-очу сделать доработку что бы две заслонки открывались одновременно а не по очерёдно, дабы взять всё давление. есть ещё так то идеи про электро компрессор с мерина, и в установке проще, но вот что то опытные люди не советуют не только его, а также установку на карб компрессора. (
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет