Некоторые автомобили, казалось бы, изначально не приспособлены для рекордов скорости. Развеять это заблуждение попробует Вадим Никишев.
Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот!
Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы».
В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз.
Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 28) обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош».
Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток.
Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка».
В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112.
Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению.
На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников.
лопастной компрессор, самаделку, просто пока не хочу раскрывать карты ото скажу за дурака посчитаете лучше на деле покажу. к концу этой неделе обещаю небольший наброски в виде фотографий. А двигатеь ставить другой для меня пока не реально вс и как всегда упирается в финансы
циферка взята средняя , из 0.4 и 0.6 бар , на которые идут производители и установщики турбо китов для стоковых движков (будем считать что они не идеоты и дают гарантию и все просчитали) , более существенное увеличение наддува повлечет более существенные нагрузки на узлы и агрегаты движка повышение температуры, увеличение детонации ну и т.д. , вот и на опыте знакомого кулибина устоновившего турбину на авео 1.4 сток давление было в районе 1бар, радовался примерно 30 км. потом копиталил движок
Меня интиресует вопрос установки компрессора или турбины с маленьким довлением , и еси получитсо снять с мого движка 1.2 , кабыл 120 тоесть один к одному то я буду просто щастливввввввв .
циферка взята средняя , из 0.4 и 0.6 бар , на которые идут производители и установщики турбо китов для стоковых движков (будем считать что они не идеоты и дают гарантию и все просчитали) , более существенное увеличение наддува повлечет более существенные нагрузки на узлы и агрегаты движка повышение температуры, увеличение детонации ну и т.д. , вот и на опыте знакомого кулибина устоновившего турбину на авео 1.4 сток давление было в районе 1бар, радовался примерно 30 км. потом копиталил движок
Меня интиресует вопрос установки компрессора или турбины с маленьким довлением , и еси получитсо снять с мого движка 1.2 , кабыл 120 тоесть один к одному то я буду просто щастливввввввв . Никогда не сожалейте. Если это было хорошо, то это замечательно. А если это было плохо, то это опыт.
я расчитываю всего лишь на 0,1 или 0,2 для моего литрового движка с лошадями 57 этого будет достаточно.
Пост N: 67
Зарегистрирован: 31.12.08
Откуда: советский союз, Заинск
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.05.09 18:07. Заголовок: сегодня на заправке ..
сегодня на заправке видел в кузове буханки двиг дизеньный водила сказал что он с камаза на нём стояли 2 турбины! Как я понял одна вторую нагнитае. Одна турбинка чуть больше 2 по меньше. Не кто не в курсе что за турбины стоят какие модели и чьё производство, и возможно ли в челнах раздобыть?
Пост N: 669
Зарегистрирован: 14.05.07
Откуда: Татарстан, Челну
Рейтинг:
10
Отправлено: 08.05.09 15:13. Заголовок: Турбокомпрессор в сб..
Турбокомпрессор в сб. ТКР-7Н1-СТ прав. (г. Серпухов) 7403-1118010 5 020,00 руб. Турбокомпрессор Евро-2 ТКР-7С-6 ОАО "КамАЗ" 7406-1118008/010 7 000,00 руб. Турбокомпрессор ОАО "КамАЗ"левый 7403-1118008 6 741,00 руб. Турбокомпрессор ОАО "КамАЗ" правый 7403-1118010 6 742,00 руб. Турбокомпрессор ТКР-7Н-1-1 7403-1118008/10 10 000,00 руб. Турбокомпрессор Чехия ЕВРО-2 К27 145 01/02 19 100,00 руб. Турбокомпрессор Швитцер 7404-1118008 12 400,00 руб. В первом попавшемся сайте магазина зч камаз нашел.
мальнкая на малых оборотах, что по больше на большиха оборотах, че за турпы мог у него спросить
он сам нифига ни чё не знал как я понял его задача этот двиг привести увести я вот посмотрел цены на эти турбины, цены в полне реальные и преобрести можно
Пост N: 598
Авто: Daewoo Espero
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Россия, Челны
Рейтинг:
11
Фото:
Отправлено: 08.05.09 22:06. Заголовок: они наверно сильно н..
они наверно сильно надувают, поршня не развалятся то? на мой двиг Opel С20LE как то один чувак поставил турбу от C20LET, дык разлетелись поршни покататся не успел
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет