Night Racing Team. Уличные гонки в г. Набережные Челны. Фотострит, Лиса, Драг, стрит-рейсинг, тюнинг Night Racing Team: Чтобы понять, надо гонять! Уличные гонки в г. Набережные Челны
АвторСообщение
администратор




Пост N: 3365
Авто: ИЖ 2717 GT-R, ВАЗ 21124
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: Россия, Набережные Челны
Рейтинг: 32
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 11:44. Заголовок: Вес колес имеет значение!


Тот факт, что большая масса автомобиля замедляет его ускорение и удлиняет тормозной путь, ни у кого сомнений не вызывает. В то же время, вопрос массы колёсных дисков и резины не так уж часто «всплывает» при обсуждении этой проблемы. А между тем эта масса имеет весьма большое значение: во-первых, эти детали входят в состав неподрессоренной массы автомобиля, а во-вторых от неё зависит такой важный показатель, как инерция вращения.

Неподрессоренная масса состоит из суммы масс резины, колёсных дисков, тормозных механизмов, некоторых частей подвески – в общем, всего того, что двигается вертикально относительно кузова автомобиля синхронно с колёсами. Неподрессоренная масса типичного автомобиля составляет около 15% его полной массы. Если не учитывать влияние упругих свойств авторезины, вся эта масса двигается вверх и вниз в зависимости от неровностей дороги.

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля является чрезвычайно важным показателем, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты подталкивают автомобиль снизу вверх на неровностях дороги, должна выравниваться подрессоренной массой, которая принимает на себя эти толчки. В момент, когда колесо наезжает на бугор, на него начинает действовать сила, подбрасывающая колесо вверх со скоростью, которая зависит от упругости покрышки, размера бугра и скорости автомобиля. При этом, чем больше неподрессоренная масса, тем большую кинетическую энергию должна поглотить подвеска – если мы не хотим, чтобы так же была подброшена вверх подрессоренная масса, т.е. кузов со всем, что в нём находится. Таким образом, чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче будет ход автомобиля. Если соотношение масс неблагоприятное, колеса не будут с достаточной силой прижиматься к поверхности дороги на неровностях – то есть пострадает не только мягкость хода, но и «хватка» автомобиля за дорогу.

Инерция – свойство объекта сопротивляться изменениям. Соответственно, инерция автомобиля – основная сила, которая преодолевается в процессе ускорения. В последующем, уже при движении, инерцию будет необходимо преодолевать уже для торможения. Если обратиться к точной формулировке из физики, то «инерция есть свойство материи оставаться в покое либо в состоянии равномерного поступательного движения до тех пор, пока к ней не будет приложена внешняя сила». Причём же тут колёса – кроме, конечно, того факта, что их масса является составной частью общей массы автомобиля? В отличие от большинства других деталей автомобиля, колёса раскручиваются, когда вы нажимаете на газ – тем самым вы придаёте им энергию для вращения. Чем колёса тяжелее, тем больше энергии и времени требуется на то, чтобы изменить скорость их вращения. Это ещё не всё – вместе с колёсными дисками и покрышками вращаются также тормозные диски и карданный вал, причём с той же скоростью. Ещё быстрее порой раскручиваются детали трансмиссии и консольная часть вала у заднеприводных и полноприводных автомобилей. Далее, коленвал, демпфер колебаний, маховик и муфты – все раскручиваются до оборотов двигателя, а это весьма высокий показатель. На низких передачах всем этим многочисленным деталям приходится раскручиваться на большую скорость за малые промежутки времени – а это значит, что сопротивление силы их инерции становится очень значительным.

Итак, каковы же последствия вышеизложенных проблем на практике? Для примера возьмём последнюю модель Honda Civic с колёсными дисками и резиной из специального набора для апгрейда. Стандартно автомобиль комплектуется резиной 185/65 производства Dunlop и стальными 14-дюймовыми дисками.

Каждое колесо при этом весило 15,5 кг. Их сменили на покрышки Nitto 205/40 и 17-дюймовые диски, при этом вес каждого колеса увеличился до 19,5 кг. Этих четырёх килограммов (26%) лишнего веса на каждое колесо хватило для того, чтобы мощность автомобиля по замерам на динамометрическом стенде снизилась на целых 5%. Это говорит о том, что увеличение массы вращающихся деталей даже на килограмм уже вполне существенно: в данном случае каждый килограмм, добавленный к каждому колесу Honda Civic, «съел» более 1% мощности, измеренной на колёсах.



Увеличение размеров дисков и колёс

Предположим, вы ездите на 15-дюймовых дисках и резине 205/65. Это вполне заурядная конфигурация: в Австралии, к примеру, это стандартная комплектация полицейских машин. Диск весит около 9,5 кг, а типичная покрышка 205/65 – немногим менее 10 кг. Таким образом, у нас есть 4 колеса по 19,5 кг каждое.

Допустим, вы решили сохранить резину, но сменили диски на легкосплавные, 15-дюймовые. Допустим, они буду весить 8 кг, таким образом, каждое колесо станет весить 18 кг, сбросив полтора килограмма, или примерно 8%.

Вы какое-то время ездите вполне довольным, а затем решаете сменить покрышки на 16-дюймовые 225/50. Ваш выбор падает, скажем, на диски ROH Reflex весом 8 кг и резину Yokohama S1-Z, которая тянет на 10,7 кг. Таким образом, каждое колесо стало весить 18,7кг – в итоге по сравнению с оригинальным набором вы выиграли всего 0,7 кг на колесо, хотя и приобрели очень хорошие покрышки.

Продолжим наши выкладки. Допустим, вы решили ещё раз сменить и диски, и резину, «запав» на 17-дюймовые ROH Z5 по 8,5 кг каждый, и Yokohama A520 формата 235/45, по 11,9 кг каждая. Таким образом, вы довели вес каждого колеса до 22 кг – белее, чем на 20% тяжелее изначального. Такая прибавка вполне реально будет стоить вам замедленного разгона автомобиля.

Чтобы дать вам дальнейшую пищу для размышлений, предлагаем ознакомиться с характеристиками девятнадцати дисков и двенадцати покрышек от разных производителей. Вы можете легко заметить, что вес продуктов одного и того же формата может существенно различаться. Вероятно, покупая в следующий раз диски и покрышки, вы будете куда внимательнее относиться к их весу.



Диски:

Марка/Производитель Размер Вес (кг)

Viper Legarno 15x6 8

VL Police Rims 15x6 9.5

VL Calais (alloy) 15x6 8

Subaru Liberty (steel wheel) 15x6 8.5

Subaru Liberty (alloy wheel) 15x6 7

ROH Gambler 15x7 5.5

Simmons F15 15x7 6.1

Cheviot Armalite 15x7 6.5

Polished Magnum 15x6 6

Subaru WRX (alloy) 16x7 7

ROH Reflex 16x7 8

Viper A2 16x7 8

Simmons F16 16x7 8

BBS 16x6.5 9.5

Speedy Cluster 16x7 9.2

Simmons F17 17x7 9.2

ROH Z5 17x8.5 10.1

ROH Chicane 17x12 10

Azev 20x10 14.2

Покрышки:

Марка/Производитель Размер Вес (кг)

Yokohama S306 205/60 14 8

Yokohama A509 205/65 15 9.9

Yokohama A509 225/50 16 10.7

Yokohama S1-Z 225/50 16 10.7

Kelly Charger HP Plus 225/50 16 11.2

Yokohama A032 (competition) 245/45 16 10

Goodyear Eagle F1 205/45 16 8.9

Pirelli P700 205/50 16 9.1

Kelly Charger HP Plus 215/45 17 9.2

Yokohama A520 235/45 17 11.9

Falken GRB 235/45 17 11.2

Dunlop Sport 9000 235/45 17 11.1


Мои Челны - это зона спроса
И любая тёлка - лишь цена вопроса.

К сожалению, не раз доказано...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


представитель RC Nizhnekamsk




Пост N: 541
Авто: Priora
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 23:01. Заголовок: неподрессоренные мас..


неподрессоренные массы-штуки оч.важные!

rc.forum24.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3370
Авто: ИЖ 2717 GT-R, ВАЗ 21124
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: Россия, Набережные Челны
Рейтинг: 32
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 00:15. Заголовок: Да блин оказыцца при..


Да блин оказыцца при грамотной установке резины и кованых дисков с каждого колеса (14-15 дюймов) можно сбросить по 2 кг!!!

Мои Челны - это зона спроса
И любая тёлка - лишь цена вопроса.

К сожалению, не раз доказано...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель RC Nizhnekamsk




Пост N: 543
Авто: Priora
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:19. Заголовок: GTuner пишет: Да бл..


GTuner пишет:

 цитата:
Да блин оказыцца при грамотной установке резины и кованых дисков с каждого колеса (14-15 дюймов) можно сбросить по 2 кг!!!


Легко.Разница особо сильно ощущается когда ставишь после ковки зимние колеса.

rc.forum24.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 01:05. Заголовок: Уникальный блог по психологии для каждого из нас.


Почитать всегда любые статьи нужно полностью интересные поучительные, советую всем

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.14 13:11. Заголовок: Замороженные продукты, замороженные овощи, продукты питания оптом в Обнинске.


преобрести по низкой цене замороженные полуфабрикаты в Калужской области для бизнесменов

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Night Racing Team. Уличные гонки в г. Набережные Челны. Фотострит, Лиса, Драг, стрит-рейсинг, тюнинг
Участник Премии Рунета 2008
Night Racing Team. Уличные гонки в г. Набережные Челны. Фотострит, Лиса, Драг, стрит-рейсинг, тюнинг