Отправлено: 24.08.07 08:22. Заголовок: 6 моделей Фольксвагена
Фольксваген объявил, что будет собирать под Калугой 6 автомобилей марок Шкода и Фольксваген общим количеством около 150 000 единиц в год. октября по ноябрь 2007 будут запущены Шкода Октавия и Фабия, Фольксваген Пассат и Джетта. В феврале-марте будут запущены Тигуан и Поло.
По сути, начинается модельная гонка между крупнейшими производителями, построившими сборочные производства в России. Форд будет вынужден увеличивать модельный ряд во Всеволожске, а Тойота совершенно очевидно внесет коррективы в планы выпуска своих моделей на своем строящемся заводе в Ленинградской области.
В свете этого позиции АвтоВАЗа начинают выглядеть исключительно шаткими. Есть шанс, что к 2010 году его доля на рынке упадет ниже 25%, что автоматически приведет к остановке производства - уже сегодня заваод балансирует на грани рентабельности. Недавние попытки провести забастовку с требованием поднять заработную плату показали, что у ВАЗа просто нет резервов для этого, поэтому забастовка была прекращена чисто административным давлением властей и администрации завода. Очевидно, ненадолго..
В случае, если китайские автопроизводители все-таки смогут получить добро на размещение своих сборочных производств в России и в первую очередь у нас в Елабуге, отечественные автопроизводители уйдут с рынка легковых автомобилей. Однако в сегменте большегрузов позиции Камаза непоколебимы - единственный серьезный конкурент у него в СНГ - это МАЗ, иностранные производители пока не имеют шансов выйти на наш рынок.
Пост N: 783
Авто: есть
Зарегистрирован: 13.12.06
Откуда: раньше была СССР, Яр Чаллы
Рейтинг:
7
Отправлено: 24.08.07 08:45. Заголовок: Re:
конкуренты у камаза есть - ЭТО те же китайцы. Большегрузы большей грузоподъемностью и дешевле камаза. У меня Тётя ездила в китай смотреть на них. Они(китайцы) очень ответственно относятся к качеству сборки. Их также важно пожелание заказчика если какието индивидуальные требования (мороз, запылённость и тп). Там контроль качества на всех этапах производства. Все детали с японии - собирают в китае.
Уже давно известно что если сделано в китае - неотстой. прошло то время. это раньше китай делал дешовые весчи. сичас китай очень активно развивается( молодцы в этом плане). И щас еси посмотреть "что?" "где?" "сделано?" большинство - в чайне. и это не знаить шерпотрёб.
Ну а какие шансы у АвтоВАЗа?? У них было 15 лет полнейших льгот - они их бездарно прос..али.. А город - да, сдохнет. Это вообще трегедия. Помните, как дохли Челны после пожара на Движках? Но тут вряд ли что поправишь.. Единственный шанс у ВАЗа - просто сборочное производство недорогих иномарок. То есть, идти по пути ЗМА, Таганрога, Калининграда.. Но вот успеют ли - большой вопрос..
Китайские большегрузы - пока нам не конкуренты. Для автомобиля такого класса важнее качества сборки является доступность запчастей и развитость сервисной поддержки. Камаз еще во времена СССР имел около 200 сервисных центров на территории СССР. Кстати, именно по этой причине и Мередесы-Вольво-Ивеко пока нам не конкуренты. Дико дорогие запчасти плюс отсутствие сервисных центров вынуждают покупать эти машины и пользовать их в хвост и гриву до поломки. Поэтому новые западные большегрузы никто не покупает - не успеют окупить.
В принципе, стратегически важным для страны как раз и является Камаз - армию на машинах вероятного противника возить никто не будет. УАЗ тоже вполне справляется с армейскими заказами. А с автоВАЗом просто была идея - вытащить с его помощью машиностроение, как в США, где автомобилестроение стало локомотивом экономики и потащило за собой все остальные отрасли. Просто тотальное воровство угробило вполне здравую идею. Сейчас задним умом доперли, что гораздо выгоднее было бы не тратить деньги на разработку и внедрение заведомо убогих ВАЗов 10 серии, всех этих Калин - а еще лет 10 назад начать собирать на базе ВАЗа те же форды, фольксвагены и тоёты. Только тогда ВАЗ имел бы во всех этих предприятиях свой пакет. По сути, пойти по китайскому пути. Они всего лишь за 5 лет прошли путь от отверток до полноценного производства.
Но этот путь закрыл тогда Каданников, который был вице-премьером и сделал все, чтобы максимально перекрыть доступ иномаркам в Россию, в связи с чем все ведущие производители поставили крест на АЗе. В итоге буквально сотня воров угробила и завод, и город, и вообще поставила сотни тысяч людей перед фактом, что они никому не нужны.
ПС. Просто в довесок. В сегодняшней Газете.Ру идет материал о забастовке на ВАЗе, так вот неназванный источник из руководства вполне четко сказал: "...«Спросите кого угодно, что люди думают о качестве машин, которые собирают на нашем заводе. По нашим данным, большинство считает его низким. Так пусть лучше они (рабочие. – «Газеты.Ru») сперва научатся работать, а уж потом просят повышения к зарплате», – сказал собеседник «Газеты.Ru»."
Логика потрясающая - как видите. Люди не хотят работать за такую зарплату, а с них требуют качества. При том, что чисто конструктивно ВАЗ - убожество. Качество деталей, металла, РТИ - полный отстой. Так что качество сборки вполне соответствует.. Рабочего нужно вначале обучить, внедрить стандарты производства, стандарты качества, жестко контролировать поставщиков, а уже после этого винить конкретных рабочих.. Я слышал десятки историй, как за откаты принимали в производство совершенно некондиционные комплектующие, на которых машины не всегда могли даже с конвейера съехать.. В общем, ситуация на ВАЗе сейчас характеризуется одним словом - медленная агония и распад..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет